Производство упаковки для колёс и дисков

Типоразмеры колёс, характеристики

Маркировка шин называется типоразмером колес и располагается непосредственно на резине. В зависимости от дисков, сезона и мощности двигателя можно выделить несколько маркировок покрышек. Обычно колеса подбираются по марке автомобиля. Так, типоразмер шины выглядит примерно таким образом: 205/55 R16 94Н XL, где 205 (ширина в миллиметрах), 55 (отношение высоты к ширине профиля в %), R16 (радиальный код и диаметр диска в дюймах) и 94Н (индекс скорости и нагрузки колеса). В случае, если, например, в типоразмере соотношение не указывается 215 R16, то колесо называется полнопрофильным. Также, следует учитывать, что чем больше индекс скорости, тем с большей скоростью можно ездить на данной покрышке.

Типоразмеры полиэтиленовых пакетов

Для того, чтобы шины и диски на машину к сезону не испортились при хранении используют специальную упаковку, полиэтиленовые пакеты. Такие мешки идут 3 видов: 1)из ПНД (низкого давления) – не слишком красивый, но очень прочный, без шуршания, толщиной 10-40 мкм, плотностью 0,94-0,96 г/см³ и прочностью 186-343 кгс/см². 2)из ПВД (высокого давления) – эластичный и очень мягкий, не шуршащий, глянцевый и безопасный, толщиной 30-150 мкм, плотностью 0,91-0,94 г/см³, прочностью 113-137 кгс/см², с возможностью нанесения логотипов и рисунков. 3)из ПСД (среднего давления) – жесткий, прочный, изломостойкий и похожий на ПНД. Существуют стандартные размеры пакетов (R14 — 85×90 см;R18 — 90×100 см;R20 — 100×105 см;R22 — 110×115 см.) и нестандартные.

Методы контроля упаковки для шин и колёсных дисков

Методы контроля пакетов для шин прописаны в разделе 9 ГОСТ 12302-2013. В начале упаковка проходит кондиционирование по ГОСТ 21798 в 5 режиме в течение 4 часов при температуре 20° и влажности 65%. Затем проводятся испытания в тех же условиях, что и кондиционирование. Контроль пакетов (толщина, ширина, рисунок, краска, шов, смещение рисунка) происходит как визуально, так и линейкой по ГОСТ 427 (с погрешностью не более 0,5 мм). Прочность швов контролируется ГОСТ 14236. Пакеты на разрыв проверяются специальной машиной, осуществляющей разрывание со скоростью 500-550 мм/мин. Герметичность пакета проверяется по ГОСТ 19360 путем заполнения 2/3 части водой температурой 20-25°С. Качество печати на упаковке проверяется ГОСТ 17811 и ГОСТ 20477, когда краска не должна стираться.

Правила хранения зимней резины

Понятно, что зимняя резина подлежит хранению летом, а значит, существуют определенные правила, которых следует придерживаться, чтобы продлить колесам срок годности. Например, можно привести ситуации, чего нельзя делать при хранении дисков с зимними покрышками: нельзя хранить их в железном помещении на солнцепеке, на улице, в вертикальном положении, в непосредственной близости от химических веществ. Если диски в сборе с зимней резиной, то можно подвесить колесо на тросе за центр диска или сложить плашмя друг на друга, но шины при этом необходимо накачать чуть ниже нормального уровня. Хранение в пакетах не должно быть герметично во избежание появления конденсата, что может стать причиной коррозии дисков. Если покрышки без дисков, то их нужно хранить в вертикальном положении в ячеистых поддонах.